Генеральный директор ООО «Стратегические бизнес-системы» принял участие в работе конференции для руководителей ИТ-служб энергетических предприятий и управляющих компаний :: Cтационарные аккумуляторные батареи
 





тел. Ростов+7 569 0020265,
не дозвонились?мы перезвоним!

На объектах, где используются стационарные аккумуляторные батареи важно обеспечить четкое и неукоснительное соблюдение всех требований по их надлежащей эксплуатации и обслуживанию.

Генеральный директор ООО «Стратегические бизнес-системы» принял участие в работе конференции для руководителей ИТ-служб энергетических предприятий и управляющих компаний

27-11-2008


С 25 по 30 ноября 2008 года проходит VIII Всероссийская Конференция и выставка для руководителей и специалистов ИТ-служб энергетических предприятий и управляющих компаний энергетики России «ИТ решения в электроэнергетике: от инфраструктуры к управлению бизнесом». Сегодня в ходе конференции с докладом «От инфраструктуры к бизнесу: трансформация сознания» выступил генеральный директор ООО «Стратегические бизнес-системы» («СБС») Денис Кириенко.  В своем докладе он рассказал о стратегической роли ИТ в процессе управления энергетическим бизнесом КЭС-Холдинга, в условиях мирового кризиса и понимания трендов развития энерго рынков России и Европы. Также гендиректор «СБС» в своем выступлении предложил новые методы ведения проектов и структурирование операционной деятельности блоков  ИТ-провайдеров.

Справка:

ООО «Стратегические бизнес-системы» создано в 2005 году. Основная сфера деятельности компании - обеспечение бесперебойного функционирования IT-инфраструктуры предприятий. На сегодняшний день обслуживает более двадцати компаний. Крупнейшие клиенты - ЗАО «Комплексные энергетические системы», ОАО «Российские коммунальные системы», ОАО «ТГК-5», ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-9», ОАО «Свердловэнергосбыт».


Ландшафт меняет инвесторов

02-06-2009
Екатерина Гришковец _ Коммерсант

 

// Российские энергокомпании могут передать от необязательных собственников к более состоятельным

В российской энергетике может произойти очередной передел собственности. Минэнерго, убедившись в неспособности ряда нынешних владельцев энергокомпаний обеспечить строительство запланированных мощностей, обещает найти для них "более состоятельных инвесторов". Глава Минэнерго Сергей Шматко заявил, что не исключает пересмотра всего "ландшафта посткризисной энергетики". Первый состоятельный инвестор уже известен. Это государственное "Интер РАО ЕЭС", чей совет директоров возглавляет вице-премьер Игорь Сечин. Деньги на инвестиции компании предоставляет государство.

Вчера министр Шматко, чьи слова передал "Интерфакс", пояснил, что "большое количество инвесторов, несмотря на появление долгосрочного рынка мощности, не справляется со своими обязательствами". Говорить о создании рынка мощности еще нельзя - постановление правительства о его запуске до сих пор не подписано. Но Сергей Шматко отметил: "Вполне возможно, что мы попросим более состоятельных, в смысле своих целей и возможностей, инвесторов реализовать те или иные проекты, на которые у существующих инвесторов просто нет денег". В Минэнерго "Ъ" уточнили, что Сергей Шматко конкретных мер пока не имел в виду, но, возможно, в отдельные проекты инвестпрограмм "неблагонадежных компаний могут быть привлечены сторонние инвесторы".

Инвесторов, чьи инвестпрограммы вызывают у Минэнерго вопросы, ведомство называло уже не раз. Это, например, ОГК-3 (принадлежит ГМК "Норильский никель"), потратившая осенью 38 млрд руб. на покупку акций непрофильных "РУСИА Петролеум", Plug Power у Smart Hydrogen и ООО "Т-Инвест". Пока ОГК-3 инвестпрограмму выполняет, но Минэнерго ситуацией недовольно. Зато не может выполнить инвестпрограмму ТГК-2, которая должна была перейти в собственность консорциума немецкой RWE и группы "Синтез", но в последний момент немецкий партнер вышел из сделки. Неудовлетворительной господин Шматко уже называл выполнение инвестпрограммы "КЭС-холдингом" Виктора Вексельберга, который владеет ТГК-5, ТГК-6, ТГК-7 (совместная собственность с "Газпромом") и ТГК-9. В то же время западные инвесторы - итальянская Enel (владеет ОГК-5), финская Fortum (владеет ТГК-10), немецкая E.On (владеет ОГК-4) - традиционно называются Минэнерго добросовестными инвесторами. К ним также относится "Газпром", владеющий ТГК-1, "Мосэнерго", ОГК-2 и ОГК-6.

Новый инвестор в российской энергетике также уже появился. Это "Интер РАО ЕЭС", которое принимает активное участие в жизни российских энергокомпаний с тех пор, как в декабре 2008 года его совет директоров возглавил вице-премьер Игорь Сечин. Сначала "Интер РАО" помогло ОГК-1, взяв ее в управление вместе с обязательствами по финансированию инвестпрограммы. Затем "Интер РАО" заинтересовалось ТГК-11 (подконтрольна ОАО "Группа Е4" Михаила Абызова). Из-за того что допэмиссия в ТГК-11 была зaблoкирована через суд миноритарным акционером (НК "Роснефть", ее совет директоров также возглавляет Игорь Сечин), привлечь деньги для инвестиций компания не смогла. Схема, по которой "Интер РАО" станет владельцем ТГК-11, может быть принята сразу после того, как 15 июня в суде будет подписано мировое соглашение с "Роснефтью".

При этом у "Интер РАО" есть надежный источник финансирования инвестиций - государство. Вчера компания сообщила о параметрах допэмиссии в пользу ВЭБа и Росатома, в результате которой получит 25,7-33,7 млрд руб. Вырученные средства планируется потратить на проекты "Интер РАО" и инвестпрограмму ОГК-1. В первом квартале 2010 года в пользу ВЭБа может быть проведена еще одна допэмиссия.

Эксперты не считают предложение министра неожиданным. Аналитик компании "Финам" Дмитрий Терехов полагает, что части активов могут лишиться в первую очередь ТГК-2, ОГК-3 и КЭС. "Думаю, эти инвесторы сами рады будут расстаться с некоторыми инвестпроектами",- уточняет аналитик. В группе "Синтез" вчера "Ъ" подтвердили желание найти партнера, поскольку "в ТГК-2 мы приходили не как стратеги, а изначально хотели опираться на надежного соинвестора". "Это нормальная бизнес-практика, существующая во всем мире,- привлекать партнеров на соинвестирование крупных проектов,- соглашаются в КЭС.- Тем более по проектам, не обеспеченным гарантированным финансированием". В "Газпроме", E.ON, Enel и Fortum комментировать планы Минэнерго отказались.

Однако аналитик ИК "Совлинк" Екатерина Трипотень полагает, что Минэнерго могло бы подойти к разрешению проблем энергетиков и по-другому. К примеру, ведомство и "Системный оператор" могли бы выбрать площадки для новых мощностей и выставить их на тендер для инвесторов. Пока же остается неясным, как именно Минэнерго собирается просить новых инвесторов приходить в проекты энергокомпаний и по каким критериям будет определяться состоятельность этих инвесторов.


«Иркутскэнерго» построит новые ТЭС

02-08-2005
RBCDaily

Чтобы обеспечить энергетическое будущее алюминиевых компаний

Частные акционеры «Иркутскэнерго» намерены увеличить мощность энергосистемы на 30%, затратив на это свыше 1 млрд долл. Как заявил вчера генеральный директор энергокомпании Владимир Колмогоров, в Иркутской области предполагается построить как минимум две тепловые электростанции совокупной мощностью 4 тыс. МВт, одна из которых, возможно, будет работать на газе Ковыктинского месторождения, а другая – на местном угле. По его словам, новые мощности понадобятся энергосистеме для того, чтобы удовлетворить растущие потребности региона в электричестве в связи реализацией там крупных промышленных и инфраструктурных проектов. Но аналитики сомневаются в том, что компания сможет в одиночку осилить такие инвестиции, а ее частным акционерам – «Русскому алюминию» и «СУАЛ-Холдингу» – будет выгодно покупать электричество у тепловых станций.

ОАО «Иркутскэнерго» – крупнейшая энергокомпания, независимая от РАО «ЕЭС России». Установленная мощность иркутской энергосистемы – 12,9 тыс. МВт, в том числе мощность трех ГЭС (Братской, Усть-Илимской и Иркутской) – 9 тыс. МВт. В 2004 г. полезный отпуск станций компании составил 42,3 млрд кВт-час электрической и 25,3 млн Гкал тепловой энергии. Выручка «Иркутскэнерго» достигла 18,3 млрд руб., чистая прибыль – 926,3 млн руб. В собственности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом находится 40% акций «Иркутскэнерго», в номинальном держании «ИНГ Банк (Евразия)» – около 50%. Считается, что бенефициарами пакета, находящегося в распоряжении банка, являются структуры «Базового элемента» и группы «Ренова», причем структурам последнего, по неофициальным данным, принадлежит менее 15%.

Вчера генеральный директор «Иркутскэнерго» Владимир Колмогоров рассказал «Интерфаксу», что в компании существует проект строительства двух тепловых электростанций (ТЭС) суммарной мощностью 4 тыс. МВт. «Одна из них будет ориентирована на потребление угля, вторая – на потребление газа (Ковыктинского газоконденсатного месторождения), если он появится», – пояснил г-н Колмогоров. По его словам, потребность в увеличении вырабатывающих мощностей на базе ТЭС продиктована ожидаемым ростом потребления электричества в Иркутской области в связи реализацией в регионе крупных проектов по строительству двух алюминиевых заводов, восточного нефтепровода, разработке крупного золоторудного месторождения Сухой Лог. Окончательное решение о суммарной мощности новых станций «Иркутскэнерго» планирует принять в сентябре, после того как совместно с Институтом систем энергетики (ИСЭ) им. Мелентьева СО РАН завершит работу по подсчету баланса потребления электроэнергии на перспективу. Стоимость проекта в «Иркутскэнерго» оценивает в сумму «свыше 1 млрд долл.».

Заместитель директора ИСЭ Валерий Стенников рассказал RBC daily, что, по предварительным оценкам, уже к 2010 г. «Иркутскэнерго» перестанет быть профицитной энергосистемой и станет работать с нулевым балансом. По оценкам самой энергокомпании, уже к 2015 г. без ввода новых мощностей дефицит электроэнергии может достигнуть 7 млрд кВт-час, а к 2020 г. – 11 млрд кВт-час. «Если до сих пор перед компанией стояла задача передачи избыточной электроэнергии в Китай, то теперь с ростом промышленного производства возникает проблема нехватки электроэнергии на внутренние нужды в ближайшей перспективе», – отмечает г-н Стенников. По его словам, к концу 2005 г. будет подготовлено обоснование для строительства новых станций, чтобы выйти на уровень принятия решений и начала подготовки ТЭО.

Андрей Абрамов, руководитель департамента стратегического планирования «КЭС-Холдинга», управляющего энергетическими проектами группы «Ренова», считает, что Восточная Сибирь – один из немногих регионов мира, где при существующих тарифах на энергоресурсы все еще выгодно строить энергоемкие производства. «С ростом потребления в регионе до конца этого десятилетия прогнозируется дефицит электроэнергии в засушливые годы, когда выработка гидростанций падает», – заявил он RBC daily. По его словам, в российских условиях, как правило, выгоднее строить станции, работающие на природном газе, поскольку угольные станции становятся конкурентоспособными только при цене газа свыше 70 дол. за тыс. кубометров. «Кроме того, появление газа в топливном балансе Иркутской области наряду с гидроресурсами и углем должно привести к повышению надежности энергоснабжения», – полагает представитель «КЭС-Холдинга».

Начальник аналитического управления ИК «Антанта-Капитал» Денис Матафонов считает, что «Иркутскэнерго» не потянет этот проект самостоятельно. «Опыт РАО «ЕЭС России» по строительству тепловых станций показывает, что для постройки мощностей в 4 тыс. МВт потребуется 4-5 млрд долл., а никак не 1-2 млрд долл., декларируемых компанией, – заявил он RBC daily. – Даже наиболее экономичные проекты «Энергомашкорпорации» (по 600 долл. за кВт мощности) выводят проект на 2,4 млрд долл.». Но Андрей Абрамов не соглашается. «Когда есть понятный покупатель, готовый прогарантировать по долгосрочному контракту потребление электроэнергии, и проект является рентабельным, вопрос привлечения финансирования решается довольно легко, – считает он. – Проект до 70% можно профинансировать за счет дешевых долговых ресурсов: по нашему опыту, банки сами ищут крупные интересные проекты». Однако Денис Матафонов сомневается в том, что алюминиевым компаниям как основным потребителям электроэнергии в регионе будет выгодно ее закупать у тепловых станций. «Себестоимость электрической энергии на ТЭС будет значительно выше, чем на ГЭС, а значит, далеко не очевидно, что алюминиевым компаниям этот тариф будет выгоден, – полагает эксперт. – В результате частные владельцы «Иркутскэнерго» могут стать перед дилеммой: либо убыточен алюминиевый бизнес, либо энергетический».


Еще раз о реформе ЖКХ

08-07-2004
Анна ОсетроваЗвезда (Пермь)

Как известно, жилищно-коммунальное хозяйство России находится в состоянии серьезного кризиса. Причем здесь приходится говорить не о каких-то абстрактных проблемах, а о трудностях, которые касаются буквально всех и каждого. Многим знакомы отключения электричества, проблемы с горячей и даже холодной водой, недостаточное и несвоевременное обеспечение теплом, перебои с вывозом мусора и т. д. До последнего времени весьма настораживало недостаточное внимание со стороны государства к проблемам этой отрасли. Однако сейчас ситуация, кажется, начинает изменяться. На всех уровнях власти реформирование ЖКХ определяется в качестве приоритетного направления государственной политики.

Подобные веяния не обошли стороной и Пермский регион. Надеяться на скорые положительные изменения в жилищно-коммунальной сфере можно в связи с приходом реальных инвестиций в этот сектор хозяйствования. Речь здесь идет о конкретной программе ОАО "КЭС-Прикамье" (комплексные энергетические системы), основной задачей которой является реорганизация и развитие ЖКХ Пермской области. Эта кампания была образована в начале 2004 года в результате соглашения между администрацией Пермской области и ЗАО "Ренова". Активный интерес инвесторов привлек высокий экономический потенциал областного коммунального хозяйства. И эти начинания были своевременно поддержаны администрацией области.

9 июня 2004 года состоялся совет директоров ОАО "КЭС-Прикамье", на котором определялись основные направления исполнения намеченной программы реформирования ЖКХ на текущий год. Учредителями этой организации, помимо стратегического инвестора "КЭС-Москва", являются областная администрация и местное самоуправление, представленное муниципальными электросетевыми предприятиями. Поэтому в состав совета директоров входят главы муниципальных образований, руководители муниципальных предприятий и представители областной власти. Прежде всего здесь был отмечен основной принципиально важный момент, особенно значимый для простых потребителей бытовых услуг: развитие отрасли компания планирует осуществлять не за счет увеличения тарифов для потребителей, а благодаря оптимизации процессов сбора и учета платежей, а также за счет прямых инвестиций со стороны стратегического инвестора. Для нас с вами это значит, что намеченная реорганизация не коснется рядовых потребителей в виде роста цен на услуги ЖКХ. По оценке специалистов компании, увеличение объема сбора платежей, снижение финансовых потерь при их продвижении, установка системы средневзвешенных тарифов и ряд других мер позволят сформировать инвестиционный фонд, равный примерно 2,2 миллиона долларов. А это реальные деньги, которые пойдут на ремонт и строительство объектов бытовых коммуникаций, так часто напоминающих о себе, особенно в последнее время. Кроме этого, они позволят разобраться с накопившимися у территорий долгами перед предприятиями ЖКХ, за которые нередко приходится страдать добросовестным плательщикам.

Вся проблематика, обсуждаемая на совете директоров, была ориентирована прежде всего на достижение открытости и прозрачности деятельности компании. Подобная направленность подтверждается словами председателя совета директоров управляющей компании "ЭКМО-Пермь" С. В. Чикурова: "Мы ведем социально ориентированный бизнес, и поэтому все наши планы и программы должны быть доступны и понятны не только органам местного самоуправления территории, но и проживающему на ней населению". На основании именно таких исходных принципов были приняты решения о публичной процедуре утверждения инвестиционных программ по каждому городу и району, о прозрачности расходов на содержание управляющей компании, об утверждении бизнес-плана компании до конца 2004 года.

Можно с большой вероятностью сказать, что ОАО "КЭС-Прикамье" вполне может стать нашим надежным партнером в деле реформирования системы ЖКХ. Сегодня она уже успешно реализует свои программы в Свердловской и Ростовской областях, Республике Коми. А в нашем регионе "КЭС-Прикамье" работает в Соликамске, Кизеле, Кунгуре, Верещагино Оханске, Очере, Горнозаводске, Гремячин-ске и Суксуне. В ближайших планах компании достижение сотрудничества с Краснокамском, Чайковским, Александровском и другими территориями области. В перспективе "КЭС-Прикамье" планирует создание мультисервисной сети коммунальных услуг, которая обеспечивала бы электричеством, водой, теплом около 600 тысяч жителей Пермской области. В реализацию этой программы учредители компании готовы инвестировать около 3 миллионов долларов только в этом году. И это отнюдь не благотворительность, как может кому-то показаться, это бизнес, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве с местной властью, которой принадлежит 48 процентов акций и которая имеет здесь серьезное значение. А это дает реальную надежду на то, что связанные с программой финансовые процессы и операции будут предельно прозрачными и контролируемыми.

Принятая ОАО "КЭС-Прикамье" ответственность перед населением и предприятиями области отражается также в гарантии на бесперебойную поставку коммунальных услуг потребителям, что предполагает полный отказ от так называемых "веерных" отключений и ограничений. Это означает, что компания будет вести индивидуальную работу с каждым конкретным потребителем. При этом поставка услуг будет прекращаться только по отношению к злостным неплательщикам, что никоим образом не будет касаться добросовестных партнеров компании. Это принципиальная позиция "КЭС-Прикамья".

Итак, теперь нам, жителям области, потребителям услуг системы ЖКХ, остается решить, как относиться к подобным проявлениям новых способов хозяйствования в этой отрасли экономики. Думается, что бояться таких процессов не нужно. Никто не будет спорить, что инвестирование дает реальную возможность развивать и модернизировать систему ЖКХ. Вместе с этим нельзя не согласиться и с расхожим утверждением о том, что государство своими силами вряд ли сможет справиться со всем комплексом проблем коммунального хозяйства. Отношения конструктивного взаимовыгодного партнерства между крупным бизнесом и властью давно уже весьма успешно практикуются в развитых западных странах. Так почему бы и нам не обратиться к таким общепризнанным схемам работы? Вполне возможно, что это будет способствовать активному и максимально безболезненному возрождению российского ЖКХ.