В Перми прошло расширенное совещание руководителей КЭС-Холдинга :: Cтационарные аккумуляторные батареи
 





тел. Ростов+7 569 0020265,
не дозвонились?мы перезвоним!

На объектах, где используются стационарные аккумуляторные батареи важно обеспечить четкое и неукоснительное соблюдение всех требований по их надлежащей эксплуатации и обслуживанию.

В Перми прошло расширенное совещание руководителей КЭС-Холдинга

28-03-2008


 

Более 160 топ-менеджеров компаний, входящих в КЭС-Холдинг, были приглашены на расширенное совещание 27 марта 2008 года в Перми. В работе совещания приняли участие президент, старшие вице - президенты и вице-президенты КЭС-Холдинга, недавно назначенные директора бизнес-дивизионов «Генерация-Урал», «Трейдинг» и «Розничные продажи», руководители ТГК-5, ТГК-6 и ТГК-9, директора и инженеры станций, руководители сбытовых и газораспределительных компаний.

Прошедшее совещание - первое мероприятие подобного масштаба для КЭС-Холдинга. Состав участников и круг обсуждавшихся вопросов свидетельствуют о начале нового этапа развития компании, принципиальном изменении масштаба бизнеса.

С приобретением широкого спектра генерирующих и сбытовых активов, КЭС-Холдинг взял на себя ответственность за надежное обеспечение энергоснабжения, строительство и модернизацию мощностей более чем в десяти регионах Урала и Поволжья.

В своем выступлении Президент КЭС-Холдинга Михаил Слободин подробно рассказал о стратегии развития КЭС, изменениях в организационной структуре компании, связанных с формированием новой бизнес-модели, суть которой - принцип мультипродуктовости (тепло-, электроэнергия и газ) и концентрация на ключевых регионах деятельности компании.

Михаил Слободин акцентировал внимание участников совещания на одной из принципиальных задач, которую предстоит решить в 2008 году - формирование пятилетнего бизнес-плана. «Основой работы КЭС будет пятилетний план. Год будет получаться из пяти, а не наоборот», - отметил Михаил Слободин.

В ходе сессии вопросов и ответов руководители компаний, основным акционером которых недавно стал КЭС, смогли получить исчерпывающую информацию от первых лиц холдинга по интересующим их вопросам, касающуюся всех сфер деятельности компании, ее перспектив и путей развития.


Представители КЭС вошли в совет директоров ОАО "Пермэнерго"

01-06-2005


Акционеры ОАО «Пермэнерго» на годовом собрании 1 июня 2005 года избрали новый совет директоров общества в составе 9 человек, а также ревизионную комиссию в составе 5 человек.

В новый совет директоров вошли два представителя Холдинга «Комплексные энергетические системы» - генеральный директор КЭС Михаил Слободин и заместитель генерального директора по управлению активами Алексей Глущенко. В состав ревизионной комиссии вошла главный специалист Департамента внутреннего контроля и аудита Ирина Кашпитарь.

Кроме того, акционеры утвердили годовой отчет общества, бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках по результатам 2004-го финансового года.

Аудитором общества на 2005 год акционеры утвердили ООО Фирма «РСМ Топ-Аудит» (Москва).

Пресс-служба холдинга «Комплексные энергетические системы»
Тел.: +7 (095) 980-59-00; Факс: +7 (095) 953-80-12

www.kes-holding.ru


РАО ЕЭС разработало предложения по организации работы рынка мощности

06-03-2007
Интерфакс

 

РАО "ЕЭС России" сформулировало свое видение того, как должен работать рынок мощности. О деталях предложений, которые уже получили поддержку комиссии РАО по реформированию, рассказала "Интерфаксу" начальник департамента рынка энергохолдинга Лариса Ширяева.

По ее словам, в основу модели РАО постаралось заложить механизм, который стимулировал бы производителей и потребителей электроэнергии заключать свободные двусторонние договоры и тем самым защититься от скачков цен на энергорынке. При этом поставщикам будет предложена и дополнительная опция - продажа мощности по гарантированной плате, заявленной ими на аукционе.

Однако, выбирая путь с гарантированной продажей мощности по заявке, поставщик автоматически соглашается с тем, что и вся его электроэнергия будет продаваться по тарифу, устанавливаемому государством, вне зависимости от либерализации энергорынка. Причем поставщик, участвующий в аукционе, получит плату за мощность по той цене, которую он укажет в заявке, а не по самой высокой из всех удовлетворенных, как это происходит на рынке электроэнергии, говорит Л.Ширяева.

Этот вариант, который РАО назвало "тарифным", позволяет покрыть генератору затраты и обеспечить возврат на капитал, но лишает его возможности заработать сверх того за счет игры на рынке электроэнергии.

"Нормальный рынок - это рынок одного товара. Когда мы покупаем, например, хлеб, мы уже оплачиваем и переменные, и постоянные затраты. А если дать поставщику оплату мощности по заявке, да еще и разрешить участвовать в торгах на рынке электроэнергии по равновесным ценам - это все равно, что продать хлеб, а потом еще раз покрыть условно-постоянные затраты и весь возврат на капитал отбить. Мне не жалко, но это дополнительная и абсолютно искусственная нагрузка на потребителя и на экономику", - поясняет Л.Ширяева.

Перспектива ограниченного заработка в тарифном варианте подтолкнет производителей электроэнергии к поиску покупателя, который будет готов с ними работать на договорной основе по свободным контрактам, уверена представитель РАО.

По замыслу РАО, поставщик может подавать заявку не на всю станцию в целом, а на каждый её блок. То есть реальна ситуация, когда часть мощностей работает по тарифу, а часть - по свободному договору, поясняет начальник департамента РАО.

Она прогнозирует, что "тарифный" вариант выберут немногие поставщики. По ее мнению, это будут в основном "дорогие", но необходимые генераторы, которым не так-то просто найти потребителя, готового столько платить. Потребители также будут стремиться заключить свободный договор с поставщиками, поскольку в противном случае рискуют остаться с самым "дорогим", считает собеседник "Интерфакса".

Уже в декабре РАО предлагает провести долгосрочный аукцион на мощность с поставкой в течение 10 лет, начиная с 2012 года. Заявки на участие в нем могут подавать все поставщики, которые будут к 2012 году располагать запрашиваемой "Системным оператором" мощностью. Итоговое решение - продавать мощность по заявке, а значит, и отказаться от права получать равновесную цену на рынке электроэнергии, - генератор будет принимать за несколько месяцев до 2012 года. Причем предполагается, что право выбора между "свободным" и "тарифным" вариантом продажи мощности генератору будет предоставляться раз в год в течение 10 лет, начиная с 2012 года.

"То есть, мы даем почти 4 года и далее каждый год как покупателям, так и поставщикам найти друг друга и заключить свободные договоры на мощность и, по их желанию, на электроэнергию", - поясняет Л.Ширяева.

Тот поставщик, который не сможет выполнить обязательств по поставке мощности через 4 года, будет оштрафован. На деньги от штрафа либо будет докуплена недостающая мощность у тех генераторов, которые не были отобраны по результатам аукциона, либо организована установка новых мобильных электростанций и "расконсервация" уже существующих, либо компенсированы убытки потребителей, отключаемых в случае возникновения энергодефицита, рассказывает Л.Ширяева.

До 2012 года будет действовать "переходная" схема, основанная на тех же принципах: мощность, на которую с 2008 года не распространяется регулирование, то есть высвобожденная из регулируемых договоров в связи с постепенной либерализацией энергорынка или построенная в этот период, сможет продаваться по выбору поставщика либо по гарантированной плате, либо по свободным договорам.

"Эту мощность мы предлагаем расторговать примерно так же, но будет чуть-чуть другой механизм, связанный с тем, что уже достаточно понятны и спрос и предложение на 2008 год, которые практически невозможно изменить", - пояснила Л.Ширяева.

"Переходные" аукционы на каждый год до 2012 года РАО предлагает проводить в сентябре. Участие в аукционах будет обязательным для компаний РАО "ЕЭС", для остальных - добровольное. Те генераторы, чьи заявки будут отобраны, должны будут поставлять мощность в 2007-2011 годах.

Таким образом, говорит представитель РАО "ЕЭС", предложенная модель торговли мощностью становится инструментом хеджирования для тех инвесторов, которые боятся, что рынок электроэнергии не будет либерализован или не окупит все их затраты на сооружение мощностей, но не станет инструментом для зарабатывания сверхдоходов.

"Реально это механизм, который лежит в недрах, в глубине, до которого мало кто захочет дотянуться. Мы дали все шансы и стимулы - как производителю, так и потребителю, - заключать свободные договоры и участвовать в торговле на рыночных принципах", - заключила она.

В настоящее время все эти предложения - лишь идея РАО, ее энергохолдинг детально не обсуждал с ведомствами, предупредила Л.Ширяева. "Было бы здорово для всех участников рынка, если бы постановление правительства РФ по правилам торговли мощностью вышло не позднее середины лета ", - сказала она.


Год в действии

21-03-2005
Business class, Пермь

В 2004 году проблемы реформы ЖКХ на региональном уровне стали заметнее, однако бизнес остается привлекательным, и количество крупных игроков на рынке может увеличиться.

Пермская область - регион, который дальше всех продвинулся в реформировании коммунального хозяйства. Здесь представлены все частные операторы общероссийского масштаба, есть и местные компании. Причем прошедший год стал дебютным для всех, если в 2003 году были сделаны основные заявления о намерениях, то в 2004 частные операторы приступили к непосредственной деятельности. Итоги года во многом показательны: фактически были продемонстрированы основные возможности коммунального хозяйства как сферы рыночных отношений, произошли первые столкновения конкурентов, обозначились подводные камни и острые углы. Успешность отдельных проектов разнится, однако все собеседники "bc" отмечают, что начало операционной деятельности внесло коррективы в первоначальные планы компаний.

МЕСТА ХВАТАЕТ ВСЕМ. Одной из ключевых задач реформы коммунального хозяйства называлось внедрение в эту сферу рыночных законов и, в частности, конкуренции. Как известно, в полном смысле конкурентные отношения возможны только в некоторых секторах коммунального хозяйства: внутридомовом обслуживании, уборке территории, вывозе бытовых отходов и т.д. Однако по итогам 2003-2004 гг. можно с уверенностью говорить о том, что крупные частные инвесторы проявили интерес к квазиконкурентным сегментам коммунального "рынка". Проекты ООО "НОВОГОР-Прикамье", ОАО "КЭС-Прикамье", ООО "Пермгазэнергосервис", ЗАО "Пермские коммунальные системы" изначально были ориентированы на работу в сферах водоснабжения, а также тепло- и электроэнергетики. Все операторы закреплялись в регионе, заключая с администрацией соглашение, в котором, в частности, прописывались территории, интересные компаниям. Фактически власти выступили координатором, "разводя" частные компании по разным территориям. Последнее имеет два важных следствия.

Во-первых, сегодня коммунальные операторы в той или иной степени присутствуют более чем в половине муниципальных образований. Во-вторых, администрация области обеспечила отсутствие конкуренции на этом этапе, что, впрочем, еще больше способствовало развитию интереса операторов к региону. Но в определенных случаях "посредничество" администрации оказывалось не бесплатным для операторов. Так, например, по соглашению администрации региона и ЗАО КЭС в орбиту интересов компании были включены коммунальные системы Гремячинска и Кизела. Экономическая ситуация в этих территориях фактически предопределяет их статус "общественной нагрузки" в коммунальном бизнесе КЭС.

Так или иначе, ограниченное число игроков в сфере коммунального хозяйства, по мнению чиновников областной администрации, объясняется необходимостью крупных вливаний на начальном этапе бизнеса, что может позволить себе лишь ограниченное число крупных компаний.

Олег Жданов, заместитель губернатора Пермской области:

- Многим непонятно, почему мы приглашаем компании и не обеспечиваем между ними конкурентной борьбы. Потому что мы заинтересованы, чтобы на территории области были представлены все крупные операторы. Почему именно такие? Потому что сейчас в этом бизнесе могут быть только те, кто обладает приличным капиталом и может позволить себе инвестировать в долгосрочные проекты. Тем, кто хочет зарабатывать на ЖКХ первые деньги, придется работать на обороте, и их задача будет состоять в том, чтобы с этого оборота себе что-то отщипнуть. Очевидно, что для нас более интересны "венчурные" инвесторы.

Впрочем, уже сегодня обозначились контуры и перспективы конкуренции, возможной в коммунальной сфере. Фактически интересы компаний в той или иной степени пересеклись в целом ряде территорий. Самым показательным событием для формирования конкурентных отношений в коммунальном хозяйстве стал конкурс на право аренды муниципального имущества в Березниках, в котором приняли участие все операторы, так или иначе заявлявшие о своем присутствии в Пермской области. Несмотря на то, что результаты конкурса сейчас оспариваются, значимость самого факта признают все участники. "Конкурс продемонстрировал, что есть понимание необходимости конкуренции, есть те, кто готов открыто соперничать за право управлять тем или иным проектом", - считает генеральный директор ЗАО "Энергетическая компания муниципальных образований - Пермь" (ЗАО "ЭКМО-Пермь") Борис Дульцев. По мнению генерального директора ООО "НОВОГОР-Прикамье" Михаила Никольского, конкурсы по аналогии с тем, что прошел в Березниках, являются высшим проявлением конкуренции в сферах коммунального бизнеса, связанного с сетевыми хозяйствами.

"Организации, работающие в сфере коммунального хозяйства, действуют не в рынке. Конкуренция внутри города невозможна. Возможна конкуренция между командами, желающими зайти в город. Но после того как это совершено, конкуренции больше нет, это не рыночная среда", - считает Никольский.

Другим принципиальным событием 2004-начала 2005 гг. стало подписание первого долгосрочного соглашения между руководством Перми и Пермской области и "НОВОГОРом-Прикамье".

Борис Дульцев:

- Заключение долгосрочного договора с "НОВОГОРом-Прикамъе", в целом, позитивно для всех операторов, так как это первый шаг и другим будет уже проще. Кроме того, заключение соглашения на длительный срок, безусловно, будет способствовать улучшению инвестиционного климата в коммунальном секторе. Сегодня проекты в сфере ЖКХ начинают давать отдачу не ранее, чем через 5-7 лет, потом потребуется еще несколько лет, чтобы вернуть инвестиции. Поэтому инвесторы заинтересованы в долгосрочных гарантиях, каковыми и являются соглашения.

РИСКИ СТАЛИ ЯВНЫМИ. С началом реальной деятельности обозначились и "острые углы" в работе коммунальных операторов. Одной из ключевых проблем остается отсутствие законодательной основы для взаимоотношений собственника имущества и компании-арендатора. В 2004 году Госдума отложила на неопределенный срок рассмотрение законопроекта об аренде муниципального имущества. В результате сегодня коммунальный бизнес зависим от степени взаимопонимания компании с руководителями той или иной территории. "Если областным чиновникам хватает квалификации в общении с частными инвесторами, то на муниципальном уровне есть проблемы. Муниципалитетам просто не достает культуры договорных отношений, что приводит к заключению соглашений с малопрозрачными структурами", - говорит Игорь Шубин. По мнению Бориса Дульцева, ряд муниципалитетов использует отсутствие жестких законодательных рамок в своих интересах. "Муниципалитеты иногда спекулируют своим положением, например, в дотационных территориях чиновники нередко ссылаются на плохую экономическую ситуацию и не желают помогать оператору", -отметил Борис Дульцев из "ЭКМО-Пермь".

ГОД ПО ДАРВИНУ. Прошедший год для коммунального бизнеса Пермской области прошел не без потерь.

Как известно, в начале осени 2004 года Андрей Агишев покинул пост руководителя ЗАО "Пермские коммунальные системы" (пермская дочка ОАО РКС). Компания вела работу с четырьмя муниципальными образованиями, однако более всего продвинулась в Губахе, разработав проект аренды тепловых сетей города. Сегодня известно, что в РКС приняли решение о консервации проекта в Перми, и перспективы его "второго рождения", по оценкам сразу нескольких экспертов, весьма отдаленны. На сегодняшний день кредиторская задолженность по проекту составляет около 5 млн рублей.

Коммунальные проекты в 2004 году принесли убытки и "КЭС-Прикамье", однако, по словам Бориса Дульцева, это связано с высокими стартовыми расходами по организации бизнеса на территории региона. Уже в 2005 году планируется выйти на безубыточность, отметил Борис Дульцев в беседе с корреспондентом "bc". На сегодняшний день компания осуществляет управление энергетическими объектами в 11 муниципальных образованиях. При этом в планах компании в 2005 году - увеличить количество территорий присутствия до 18. По словам г-на Дульцева, КЭС ставит перед собой задачу объединить мощности, ранее входившие в "Облкоммунэнерго", что позволит более эффективно управлять проектами в территориях.

Успешным 2004 год стал для коммунальных проектов ООО "Пермрегионгаз", которые осуществляет дочерняя компания ООО "Пермгазэнергосервис", считает генеральный директор "Пермрегионгаза" Игорь Шубин. "На сегодняшний день компания управляет более чем 50 котельными в Пермской области и в целом добилась успеха: мы доказали, что надежны как государственная компания, и в то же время руководствуемся рыночными принципами и имеем стабильные источники инвестиций". По словам Игоря Шубина, перед "Пермгазэнергосервисом" поставлена задача эффективного управления аренду-ми объектами, в то время как рост их числа будет происходить в случае, если муниципалитеты сами выйдут к компании с соответствующими предложениями.

Как уже указывалось, наибольших достижений в сфере коммунального бизнеса в регионе достигло ООО "НОВОГОР-Прикамье", в феврале 2005 года заключившее долгосрочное соглашение об аренде пермского водоканала и ранее ставшее победителем конкурса на право аренды имущества коммунальных предприятий Березников.

Между тем, в 2004 году произошли определенные перестановки и в сфере газоснабжения населения. В частности, функции поставки газа населению перешли от ЗАО "Уралгазсервис" к ООО "Пермрегионгаз". Однако "Уралгазсервис" по-прежнему занимается обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО), в результате чего также входит в пул коммунальных операторов.

Сергей Черезов, генеральный директор ЗАО "Уралгазсервис":

-Услуги ВДГО условно разделены на обслуживание газовых сетей на фасадах домов и внутри жилых зданий и обслуживание приборов внутри квартиры: газовых плит, водонагревателей, отопительных приборов. При этом с 1 января изменилась система организации обслуживания и оплаты этих услуг. Работа с внутридомовым газовым оборудованием предполагает заключение договоров с жилищными службами, а стоимость услуг компании включается в коммунальные платежи населения. Обслуживание газового оборудования внутри квартиры производится на основании индивидуальных договоров с населением. ВДГО является потенциально выгодным бизнесом и будет развиваться.

ВСЕ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ. Прошедший год фактически обозначил все ключевые моменты дальнейшего развития коммунального бизнеса в Прикамье, определил его основных участников, а также приоритетные направления развития. Несмотря на наличие серьезных упущений в законодательстве, все крупные игроки заявляют о намерении сохранить или увеличить объемы инвестирования в 2005 году (см. справку "bc"). Параллельно будет расти конкуренция за наиболее выгодные объекты. Приоритетными с этой точки зрения остаются Пермь и Березники. Подтверждением может служить и тот факт, что в марте один из участников конкурса на право аренды коммунального имущества в Березниках (ЗАО "Гор-электросеть" (Свердловская область), выступавший в товариществе с ОАО РКС, ЗАО КЭС, ОАО "Пермэнерго" и ТГК-9) инициировал арбитражное разбирательство с требованием признать результаты конкурса недействительными.

Вслед за оживлением бизнеса в "основных" коммунальных направлениях следует ожидать и развитие бизнес-проектов в сфере коммунального обслуживания домов и придомовой территории. В частности, по информации "bc", этот сегмент пермского рынка является привлекательным для крупнейшей в России компании ЗАО "КорпусГрупп", предоставляющей услуги аутсорсинга.

Фактором риска на рынке по-прежнему является отсутствие четких законодательных норм, и прежде всего на федеральном уровне. Однако наличие ряда подвижек в регионе, в частности, развитие системы долгосрочных соглашений, может в определенной степени компенсировать эту проблему.

СПРАВКА BUSINESS CLASS

В 2004 году объем инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства составил 295 млн рублей. Из них средства федерального бюджета составили 31,6 млн рублей, областного бюджета 183,5 млн рублей и местных бюджетов - 79,9 млн рублей. Вложения частных компаний составили 17,4 млн рублей.

Планируемый объем инвестиций в сферу ЖКХ в Пермской области в 2005 году составит 475,2 млн рублей. Из этой суммы 353,6 млн рублей составляют средства частных операторов. В частности, 168,4 млн рублей намерено инвестировать ООО "Пермгазэнергосервис", 150 млн рублей инвестирует ООО "НОВОГОР-Прикамье", ЗАО "Комплексные энергетические системы" заявили о намерении инвестировать 35,2 млн рублей. Кроме того, 121,6 млн рублей предполагается привлечь в рамках субзайма МБРР.