Отбой готовности :: Cтационарные аккумуляторные батареи
 





тел. Ростов+7 569 0020265,
не дозвонились?мы перезвоним!

На объектах, где используются стационарные аккумуляторные батареи важно обеспечить четкое и неукоснительное соблюдение всех требований по их надлежащей эксплуатации и обслуживанию.

Отбой готовности

08-04-2009
Эксперт-онлайн

 

Правительство РФ в который раз может отложить рассмотрение ситуации в электроэнергетике страны. В повестку дня завтрашнего заседания кабмина вопрос о корректировке инвестпрограмм энергокомпаний (и, как следствие, об изменении ранее утвержденной Генеральной схемы развития объектов энергетики), развитии рынка мощности и мерах господдержки отрасли включен. Однако, по данным Reuters, его обсуждение может завтра и не состояться.

Согласно действующей Генсхеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, принятой правительством год назад перед кончиной РАО «ЕЭС России», энергопотребление в России должно было расти темпами 4-5% в год. Под эту программу команда Анатолия Чубайса провела распродажу тепловой генерации энергохолдинга, «нагрузив» большинство частных инвесторов обязательствами по вводу определенного количества новых генерирующих мощностей (общая мощность электростанций страны за 1,8 трлн рублей до 2012 года должна была быть увеличена на 37 ГВт). Однако уже с осени прошлого года потребление электроэнергии в стране стало снижаться, причем этот тренд меняться не собирается. По данным регулятора рынка - Системного оператора, за первые три месяца этого года падение потребления составило 6,6% к уровню I квартала 2008 года. Таким образом, новые мощности в том объеме, в котором они планировались РАО ЕЭС, оказываются не востребованы рынком. Кроме того, новые станции, помимо средств, полученных от допэмиссии акций генкомпаний, на 30-50% предполагалось строить за счет заемных средств, которые в условиях кризиса оказались практически недоступны по разумным ценам на срок четыре-пять лет (средний цикл строительства ТЭЦ). Резко обострилась и ситуация с неплатежами за электроэнергию - в начале марта задолженность потребителей на розничном рынке электроэнергии перед сбытовыми компаниями перевалила за 100 млрд рублей.

Поэтому еще с осени представители большинства отечественных энергокомпаний начали обивать пороги Минэнерго и Системного оператора с просьбами или сдвинуть ввод новых мощностей на более поздние сроки, или оказать инвесторам господдержку, потому как в случае невыполнения новыми владельцами генерации инвестобязательств купленных ими генкомпаний их ждет штраф в размере до 25% от стоимости инвестпрограммы. Зимой в прессе начали звучать уже прямые отказы некоторых инвесторов от исполнения неподъемных обязательств. И, наконец, по весне не выдержали нервы у традиционно политкорректных иностранцев. В конце марта генеральный директор российской «дочки» германского энергетического концерна E.ON Сергей Тазин (концерн купил в России ОГК-4, мощность которой, согласно договору, к 2011 году должна быть увеличена на 2,4 ГВт - это стоит свыше 2 млрд евро) заявил, что «на сегодняшний день правил, по которым может работать инвестор, правил долгосрочного рынка мощности не существует». При этом все риски, по его словам, остаются на стороне инвестора. E.ON будет выполнять инвестпрограмму, но при росте рисков и при изменении макроэкономических параметров компания имеет право ее пересмотреть, отметил Тазин. «Макроэкономические параметры с момента принятия обязательств изменились на 30%, и при нынешней ситуации инвестпрограмма уже нуждается в корректировке», - пояснил он журналистам.

В отношении запуска рынка мощности солидарность с ним выразил вице-президент и гендиректор итальянской Enel по России и странам СНГ Доминик Фаш (Enel контролирует другую российскую генкомпанию - ОГК-5). «Нам бы хотелось, чтобы государство посмотрело чуть дальше своего носа. Рынок мощности - это инструмент для инвестора, мы не требуем от российского государства денег, но хотели бы, чтобы правила игры соблюдались», - заявил он журналистам.

Однако понятных правил работы на рынке мощности как не было, так и нет - сказывается противоречивость интересов генераторов электроэнергии и ее потребителей, крупнейшие из которых (в том числе ТНК-ВР, УГМК, «СИБУР холдинг» и «Рособоронэкспорт») в пику генераторам даже создали свой лоббистский союз «Сообщество покупателей оптового и розничного рынков электроэнергии (мощности)». А те 146 млрд рублей, которые федеральное правительство пообещало выделить на поддержку энергетики в этом году, достались фактически госкомпаниям - «Русгидро», ФСК и ОГК-1 (ее не удалось продать в ходе реформы энергетики, и сейчас управление ею передано другой госэнергокомпании - ИнтерРАО). Остальным Минэнерго перед новым годом пообещало в «ручном» режиме, то есть индивидуально, рассмотреть инвестпрограммы и «в исключительном случае» снести на более поздний срок строительство новых мощностей, сохранив их, правда, в прежнем объеме. Но уже спустя два месяца на встрече с представителями пресс-служб энергокомпаний заместитель министра энергетики Вячеслав Синюгин сообщил, что его ведомство рассматривает возможность в ближайшие пять лет в два, а то и в три раза сократить количество новых вводов электростанций по сравнению с тем, что было записано в Генсхеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года (по расчетам отраслевых аналитиков, речь может идти о более чем 40 объектах тепловой генерации). Параллельно Минэнерго заявило о том, что начинает проверки того, как новые собственники тепловой генерации распорядились деньгами, которые купленные ими генкомпании получили от продажи допэмиссий их акций для выполнения инвестиционных программ своего развития. Министерские ревизоры, действительно, посетили ТГК-2 (контролируется группой «Синтез» сенатора от Чувашии Леонида Лебедева) и ТГК-7 (контролируется «КЭС-холдингом»). Дальнейший ход проверок Минэнерго не комментирует.

Таким образом, очевидно, что ситуация с энергетикой продолжает оставаться для федеральных чиновников непонятной. Поэтому, видимо, и какие-либо системные решения для этой отрасли правительством будут объявлены не ранее поздней весны.

Комментарий эксперта

Яна Тульчинская

директор АБ «Открытие»

На прошлой неделе котировки электроэнергетических, в том числе генерирующих компаний, росли, по-видимому, в ожидании позитивных результатов намечавшегося на 9 апреля заседания правительства. В частности, предполагалось, что будут изменены инвестпрограммы и рабочая модель рынка мощности, что, в свою очередь, должно было обеспечить доходность инвестиций. В последнее время было немало публикаций о руководителях ряда энергокомпаний, что можно было интерпретировать как не просто технические, но и структурные изменения в секторе. Правда, прозвучавшие на днях высказывания Владимира Путина о положительных результатах перемен в российской энергетической отрасли могут вызвать у инвесторов оптимизм в долгосрочном плане.

Российские энергетические компании продолжают оставаться заметно недооцененным по сравнению с аналогами на развивающих и развитых рынках. Российские тепловые генерирующие компании торгуются по «EV / установленная мощность» в среднем на уровне 57 долларов за 1 кВт, а по 2008 EV / EBITDA - со значением 2,5, что предполагает, соответственно, 93-процентный и 70-процентный дисконт к среднему значению соответствующих коэффициентов у зарубежных аналогов. «Русгидро» торгуется по «EV / установленная мощность» со значением 213 долларов за 1 кВт и по EV / EBITDA на уровне 4,3, что предполагает соответствующие дисконты (75% и 38% к международным аналогам в сегменте гидрогенерации). Новость является негативной для бумаг генерирующих компаний, недавнее ралли в акциях которых мы рассматриваем как временный отскок.


КЭС-Холдинг одобрил реорганизацию ТГК-6

19-12-2006


 

На внеочередных собраниях акционеров ОАО "ТГК-6» и ОАО «Нижегородская генерирующая компания» 18 декабря КЭС-Холдинг поддержал решение о завершении формирования целевой структуры ТГК-6 в форме присоединения к ней ОАО "Владимирская генерирующая компания", ОАО «Пензенская генерирующая компания», ОАО "Мордовская генерирующая компания", ОАО "Мордовская теплосетевая компания", ОАО "Ивановская генерирующая компания", ОАО «Нижегородская генерирующая компания».

КЭС также проголосовали за утверждение договора о присоединении. Таким образом, решение о реорганизации ТГК-6 и переходе на единую акцию общества было принято большинством голосов. В соответствии с утвержденным корпоративным графиком до 1 марта 2007 года  будет создана единая операционная компания.

"КЭС Холдинг" оценивает потребность в финансировании для тепловых генерирующих компаний в 440 млрд руб

25-11-2008
Прайм-ТАСС

"КЭС Холдинг" оценивает потребность в финансировании для тепловых генерирующих компаний в 440 млрд руб. Об этом сегодня сообщил журналистам глава "КЭС Холдинга" Михаил Слободин.

По его словам, данное средство требуется для завершения инвестпроектов, запланированных в инвестиционных программах компаний. Энергетики в настоящее время обсуждают различные идеи по привлечению средств. В частности, обсуждается возможность создания фонда для финансирования энергетики. Возможен также вариант выпуска энергокомпаниями облигаций, конвертируемых в акции под госгарантии. По словам М.Слободина, скорее всего, будет выбран вариант, который возможно будет реализовать в наиболее короткие сроки.


ФАС предписала "Пермгазтехнологии" и "Уралгазсервису" прекратить аренду газораспределительных сетей с незаконным повышением тарифа за транспортировку

10-02-2005
Прайм-ТАСС

9 февраля 2005 года.Комиссия Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ России на заседании 7 февраля под председательством замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина пришла к выводу, что ЗАО "Пермгазтехнология" и ЗАО "Фирма Уралгазсервис" нарушают ст 6 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Как сообщила в среду пресс-служба ФАС, комиссия предписала обеим компаниям, работающим на рынке транспортировки газа в Пермской области, прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Дело было возбуждено в 2004 г по заявлению ОАО "Пермская ГРЭС", к которому позднее присоединилось ОАО "Пермэнерго" (PMNG) в лице своего филиала ТЭЦ-13. ЗАО "Пермгазтехнология" передало газораспределительные сети в аренду другому юридическому лицу - ЗАО "Фирма "Уралгазсервис", которое потребовало за свои услуги плату в 7 раз больше, чем прежний оператор. Заявители посчитали, что, заключив договор аренды распределительных газопроводов, ЗАО "Пермгазтехнология" и ЗАО "Фирма Уралгазсервис" нарушили антимонопольное законодательство, и обратилась в антимонопольную службу.

Комиссия ФАС, изучив обстоятельства дела, пришла к выводу, что нарушение антимонопольного закона действительно имеет место. По мнению ФАС, были совершены действия, прямо запрещенные ст 6 закона о конкуренции, ограничивавшие конкуренцию и ущемлявшие интересы потребителей. Заключение договора аренды привело к резкому повышению тарифа на транспортировку газа. По сути, участники соглашения искусственно подвели оплату стоимости транспортировки по газопроводу к новому, более высокому тарифу: тариф на транспортировку газа, утвержденный Федеральной службой по тарифам для ЗАО "Пермгазтехнология" в 7 раз ниже, чем для ЗАО "Фирма "Уралгазсервис". Наряду с этим, было установлено, что осуществление сделок по аренде основных производственных фондов требовало получения предварительного согласия ФАС - в порядке соблюдения ст 18 закона о конкуренции и ст 7 закона "О естественных монополиях". Соответствующие ходатайства в антимонопольные органы не подавались, в связи с чем пермское управление ФАС вынесло постановление о наложении штрафа.

К моменту рассмотрения дела в ФАС компании предприняли некоторые меры по исправлению ситуации: вопрос о продлении срока аренды на 2005 г не рассматривается. Однако окончательно ситуация разрешится после исполнения предписания ФАС.