Производство электроэнергии в РФ в I квартале снизилось на 1,5% - Росстат :: Cтационарные аккумуляторные батареи
 





тел. Ростов+7 569 0020265,
не дозвонились?мы перезвоним!

На объектах, где используются стационарные аккумуляторные батареи важно обеспечить четкое и неукоснительное соблюдение всех требований по их надлежащей эксплуатации и обслуживанию.

Производство электроэнергии в РФ в I квартале снизилось на 1,5% - Росстат

20-04-2007
Интерфакс

 

Производство электроэнергии в РФ в I квартале 2007 года снизилось на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

В том числе в марте 2007 году выработка электроэнергии сократилась на 0,3% - до 91 млрд кВт.ч. При этом в марте уменьшили производство АЭС и тепловые электростанции - на 4,7% и 4,2%, до 13,8 млрд кВт.ч и 61,1 млрд кВт.ч соответственно, но увеличили производство ГЭС - на 24,1%, до 16 млрд кВт.ч.

По итогам I квартала выработка электроэнергии на АЭС упала на 4,1%, на тепловых электростанциях - на 5%, а выработка на ГЭС - выросла на 20,4%.

В результате доля ГЭС в энергобалансе РФ в I квартале возросла на 3 процентных пункта - до 16,4%, доля тепловых станций сократилась на 2,6 процентного пункта, до 68,6%, доля АЭС уменьшилась на 0,4 процентного пункта, до 14,9%.

Кроме того, производство тепловой энергии в РФ в I квартале 2007 года снизилось на 9,5%, а в марте - на 6,6%, до 166 млн Гкал.


Анатолий Чубайс трансформирует мегаватты в проценты ВВП

15-06-2006
Коммерсантъ

реформа электроэнергетикиВчера министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс отчитывались перед Думой о проделанной в ходе энергореформы работе. По замыслу правительства в предстоящее десятилетие энергетика должна превратиться в локомотив промышленного роста. Первым это почувствует на себе машиностроение.Глава Минпромэнерго Виктор Христенко порадовал депутатов цифрами: несмотря на плачевное состояние фондов, на которое постоянно жалуются энергетики, за пять месяцев этого года отрасль увеличила выработку энергии на 4,5%, достигнув уровня 962 млрд кВт?ч. Впрочем, приведенная цифра сразу померкла на фоне того, что отказов в новых подключениях в отрасли случилось гораздо больше: энергетики не смогли удовлетворить заявки на подключение 15 тыс. МВт новых мощностей. Отметим, что это количество энергии равнозначно производству 5 млн тонн алюминия или вводу 660 тыс. квартир. "Структуру потребления это сильно не изменило, так как неудовлетворенные новые подключения в основном наблюдаются в традиционных отраслях - черной и цветной металлургии, нефтянке",- отметил министр. А до конца этого года планируется ввести в эксплуатацию лишь 1,5 тыс. МВт.Глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, отвечавший на вопросы депутатов, вынужден был углубиться в более подробные подсчеты. Так, по его оценке, за 1995?2000 годы ввод новых мощностей в России не превысил 3 тыс. МВт, в последние пять лет этот показатель достиг 8 тыс. МВт. Утвержденная же правительством среднесрочная программа развития энергетики до 2010 года и на период до 2015 года предполагает, что объем новых вводов вырастет в шесть раз: в 2006?2010 годах он должен составить 21,8 тыс. МВт, а к 2015 году - еще 37 тыс. МВт. Итого 59 МВт за предстоящие десять лет вместо 11 тыс. МВт за прошедшее десятилетие.Цена вопроса также известна: 2 трлн руб. для традиционной энергетики плюс еще 400 млрд руб. (либо 330 млрд руб.- цифра, как уточнил господин Христенко, еще обсуждается) на развитие атомной энергетики. "Главное - что мы знаем точный перечень площадок и даже точное число створок гидростанций, которые будут построены. Это колоссальный объем инвестиционных ресурсов, который энергетика направит в экономику страны",- подчеркнул глава РАО. По его прогнозу, уже в ближайшие три года РАО запланировало трехкратный рост строительства новой генерации и новых сетевых активов, для чего необходим двукратный рост производства паровых турбин и турбогенераторов и трехкратный - гидравлических турбин и гидрогенераторов.Похоже, правительство окончательно определилось и со схемой финансирования столь масштабных вливаний в энергетику, которая, судя по всему, и должна вытащить на себе всю российскую экономику в целом. "Мы согласны с принципом, провозглашенным Минпромэнерго: частные инвестиции в тепловую генерацию и государственные инвестиции в сетевое строительство, так как сети останутся в госсобственности",- уточнил господин Чубайс. Судя по его высказываниям, этот принцип распространяется не только на магистральные сети, относящиеся к единой национальной сети, но и на распределительные сети, у которых нередко уже есть частные владельцы. "Мы не будем предлагать увеличение доли частных инвесторов в сетевых компаниях",- сформулировал этот принцип глава РАО.Получить комментарии частных инвесторов, в частности, держателя таких активов - компании КЭС-холдинг - вчера не удалось. Впрочем, время подумать о перспективах сетевого хозяйства у правительства еще есть: по словам Виктора Христенко, даже консолидацию магистральных сетевых компаний в руках Федеральной сетевой компании намечено завершить не ранее третьего квартала 2007 года.

Глава РАО ЕЭС: В 2007г. до 15 генерирующих компаний проведут IPO

29-01-2007
РБК

 

В нынешнем году планируется провести до 15 первичных размещений акций (IPO) генерирующих компаний, заявил глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, находящийся на международном экономическом форуме в Давосе, передает телеканал "Вести 24". "Мы завершаем реформу энергетики, и в этом году намерены провести до 15 IPO генерирующих компаний, которые созданы в результате реформы", - сказал глава РАО ЕЭС.

А.Чубайс отметил, что, по оценке РАО ЕЭС, в ходе IPO планируется привлечь от 10 до 15 млрд долл. "Причем, речь идет о частных средствах", - уточнил он. "Это и было для нас главным предметом переговоров и с крупнейшими финансовыми компаниями мира, и с крупнейшими энергетическими компаниями", - указал глава РАО "ЕЭС России".

Напомним, что ранее финансовый директор РАО ЕЭС Сергей Дубинин заявлял, в ближайшие два года от допэмиссий 16 оптовых и территориальных генерирующих компаний энергохолдинг планирует привлечь 11 млрд долл.

РАО "ЕЭС России" рассчитывает, что в результате публичных размещений акций генерирующих компаний будет привлечено до 243,7 млрд руб. на финансирование инвестиционных программ ТГК и до 151,7 млрд руб. - ОГК. Эти цифры предусмотрены "максимальным" сценарием проведения допэмиссий. В соответствии со вторым сценарием эти показатели ожидаются на уровне 153,1 млрд руб. по ТГК и 100 млрд руб. - по ОГК.


Первый зампредправления РКС Н. Брусникин выступил с докладом на II Всероссийской конференции менеджеров энергосбытовых компаний

19-10-2007


 

Представители КЭС-Холдинга Н. Брусникин, Д. Просянкин, Б. Бокарев и Д. Куликов приняли участие в проходящей 16-20 октября II Всероссийской конференции менеджеров энергосбытовых компаний, инвестиционного сообщества и регулирующих органов исполнительной власти (Белек, Турция).

Первый заместитель Председателя Правления ОАО «РКС» Николай Брусникин выступил на конференции с докладом на тему «Мифы и реальность коммунального бизнеса». По словам Н. Брусникина мифы о простоте, нерыночности и большой инвестиционной привлекательности коммунального бизнеса не соответствуют реальности.

Отсутствие гарантий возврата инвестиций и низкий уровень доходности, не сопоставимый с существующими рисками в отрасли, делает бизнес в коммунальной сфере проблемным. Несмотря на внедрение отдельных элементов рыночных отношений, необходимых коренных изменений в отрасли не происходит, заметил Н.Брусникин. Он сделал вывод, что сегодня частные инвесторы ищут баланс между развитием, инвестициями и эффективностью, и в существующих условиях неопределенности не готовы платить завышенную цену за участие в коммунальном бизнесе.

  По мнению Н. Брусникина для повышения инвестиционной привлекательности коммунального бизнеса необходима разработка стратегии реформирования отрасли, взаимосвязанной с реформой энергетического и газового комплекса, формирование необходимых норм и правил, а также внедрение системы тарифного регулирования на основе RAB. Реализация данных мероприятий позволит нивелировать существующие риски и создаст платформу для необходимых изменений в коммунальном бизнесе.