Газпром готов заключать долгосрочные договоры с энергетиками максимум на 80% от потребностей :: Cтационарные аккумуляторные батареи
 





тел. Ростов+7 569 0020265,
не дозвонились?мы перезвоним!

На объектах, где используются стационарные аккумуляторные батареи важно обеспечить четкое и неукоснительное соблюдение всех требований по их надлежащей эксплуатации и обслуживанию.

Газпром готов заключать долгосрочные договоры с энергетиками максимум на 80% от потребностей

11-04-2007
Интерфакс

 

"Газпром" готов заключать долгосрочные договоры с энергетиками максимум на 80% от их потребности.

Остальные объемы газа концерн предлагает покупать по годичным контрактам, а также на биржевой площадке, сообщил "Интерфаксу" источник в "Газпроме".

РАО "ЕЭС России", в свою очередь, предлагает заключать пятилетние контракты на 110% от потребностей энергохолдинга, с правом торговать излишками газа через биржевую площадку. При этом весь объем газа РАО хочет получать по цене, устанавливаемой Федеральной службой по тарифам, отметил источник.

Позиция "Газпрома" заключается в том, что долгосрочные контракты надо заключать на 70-80% от требуемых объемов. Оставшиеся потребности энергетики должны покрывать на 10-15% за счет годичных контрактов, и на 10-15% - за счет закупок газа на биржевой площадке.

Источник в "Газпроме" отметил, что предложения РАО ЕЭС о продаже излишков газа через биржу трудноосуществимы. "Торговать излишками трудноосуществимая идея, так как они будут появляться на газораспределительных станциях, в местах потребления. Для продажи через биржу газ надо будет снова транспортировать в регион добычи, к соответствующим балансовым точкам", - сообщил он. "Либо же, газ можно будет перераспределять в очень ограниченном секторе одного региона", - подчеркнул источник.

Кроме того, он сообщил, что РАО ЕЭС предлагает установить два максимальных объема выборки газа (используемых в договорах "бери или плати") - для лета и зимы. В мировой практике, подчеркнул источник, используется один предельный объем, вне зависимости от сезона.


МЭРТ советует энергетикам подождать с реформой

02-03-2005
Коммерсантъ

Вчера на всероссийском совещании Федеральной службы по тарифам (ФСТ) обсуждались недостатки оптового рынка электроэнергии и роль государства в регулировании энерготарифов после запуска с 1 января 2006 года новой модели рынка электроэнергии. В ФСТ считают, что новая модель поможет решить главные проблемы рынка - избавиться от перекрестного субсидирования и стоимостного дисбаланса. Между тем в МЭРТе убеждены, что Россия к дальнейшим преобразованиям в электроэнергетике пока не готова.

Одна из главных задач реформы электроэнергетики - дальнейшее развитие конкурентного рынка и его либерализация. С этой целью 1 января 2006 года в России планируется запустить новую модель рынка, где основой регулируемого сектора станут долгосрочные двусторонние договоры. При этом их базовые условия будет определять государство (Ъ подробно писал об этом 25 февраля). По прогнозам ФСТ, новая модель поможет решить ряд накопившихся проблем, которые так и не были решены в рамках существующей модели. Главная - это перекрестное субсидирование (когда промышленность за счет более высоких тарифов компенсирует часть расходов на тепло- и электроэнергию бюджетных организаций и льготных потребителей). "Этот барьер мешает создать эффективные рыночные основы регулирования в сфере электроэнергетики",- заявил вчера замруководителя департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурной реформы МЭРТа Станислав Ананьев.

Не решена также проблема стоимостного небаланса (когда фактическое потребление в текущем режиме отличается от запланированного). Сейчас эта разница оценивается в 13 млрд руб.- на эту сумму электроэнергия не оплачена. "Мы еще в прошлом году предлагали ФСТ считать тарифы по факту потребления электроэнергии, однако в ФСТ сочли, что так будет сложнее контролировать тарифы",- пояснил Ъ начальник департамента информполитики НП "Администратор торговой системы". Между тем глава ФСТ Сергей Новиков считает, что на погашение стоимостного небаланса должна уходить часть суммы выручки, которая остается после оплаты услуг генераторов. Иными словами, ответственность должна быть переложена на потребителей. Не совсем рыночной является и существующая система штрафов за отклонение от заявленных объемов производства и потребления. Сейчас установлены штрафные санкции, имеющие отношение к тарифу покупателя, при этом не имеет значения, какую станцию загрузили - дешевую или дорогую: штрафы одинаковы.

Между тем МЭРТ к планам дальнейших преобразований в электроэнергетике относится осторожно. "В 2005 году в электроэнергетике мы подошли к моменту, когда дальнейшее преобразование зависит от того, насколько страна готова интегрироваться в рынок. Страна не готова",- считает господин Ананьев. "Органы регулирования не готовы к тому, чтобы достаточно эффективно реализовать процесс оптимального тарифного регулирования в отношении тех субъектов, что возникают на рынке электроэнергии",- резюмировал он.


2 июня состоится заседание Совета Директоров ТГК-5

02-06-2008


2 июня 2008 года состоится заседание Совета Директоров ОАО «ТГК-5». Его участники, в частности, планируют рассмотреть вопросы, связанные с избранием Председателя, заместителя председателя Совета директоров, а также с определением условий договора  о передаче полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей организации.

 


"Норникель" выкупит у РАО "ЕЭС" 11 проц акций ОГК-3, приходящихся на госдолю

31-08-2007
Прайм-ТАСС

 

ГМК "Норильский никель" выкупит у РАО "ЕЭС России" 11 проц акций ОАО "ОГК-3" по 4,54 руб за акцию номиналом 1 руб, общая сумма сделки оценивается на уровне 23,8 млрд руб.

Как сообщил ПРАЙМ-ТАСС представитель энергохолдинга, "Норникель" выкупит акции, приходящиеся на долю государства. ОАО "ОГК-3" провело дополнительный выпуск акций в пользу стратегического инвестора ГМК "Норильский никель" по цене 4,54 руб за одну акцию. После чего доля РАО снизилась до 37,08 проц. Государство владеет 52 проц в РАО, следовательно на госдолю пришлось порядка 19 проц ОГК-3. Однако, в ходе обмена активами между государством и холдингами миноритарных акционеров РАО /"Газпрома" (GAZP), "Норникеля" и СУЭК/, в которые будут переданы активы РАО, пропорционально их долям в энергохолдинге, доля государства в ОГК-3 сократилась до 11 проц, которые и приобретает "Норникель".

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, "Норильский никель" в рамках обязательного предложения о выкупе акций ОАО "ОГК-3" получил заявки на 12 млрд 760 млн 240 тыс 297 штук на сумму 57 млрд 931 млн 490 тыс 948,38 руб.

ОГК-3 образована на базе активов шести ГРЭС: Костромской, Печорской, Черепетской, Харанорской,, Гусиноозёрской и Южноуральской. Установленная мощность всех шести тепловых электростанций ОГК-3 составляет 8,497 тыс МВт.

Уставный капитал ОАО "ОГК-3" разделен на 47 487 999 252 обыкновенных акций номиналом 1 руб. Среди крупнейших акционеров - РАО "ЕЭС России" /37,8 проц уставного капитала/ и "Норильский никель" /46,62 проц/.