Правительство после эффектной паузы благословило реорганизацию РАО ЕЭС :: Cтационарные аккумуляторные батареи
 





тел. Ростов+7 569 0020265,
не дозвонились?мы перезвоним!

На объектах, где используются стационарные аккумуляторные батареи важно обеспечить четкое и неукоснительное соблюдение всех требований по их надлежащей эксплуатации и обслуживанию.

Правительство после эффектной паузы благословило реорганизацию РАО ЕЭС

25-09-2006
Интерфакс

Правительство РФ, выдержав трехнедельную паузу, наконец определилось с позицией по вопросу о предстоящей реорганизации РАО "ЕЭС России": госпредставители в совете директоров энергохолдинга получили директиву голосовать за созыв внеочередного собрания акционеров для обсуждения возможности выделения из РАО двух генкомпаний - ОГК-5 и ТГК-5. Сомнения перед очередной ключевой вехой в многолетней реформе энергетики страны традиционно разрешились в пользу РАО.Менеджмент РАО выносил вопросы, связанные с реорганизацией, на обсуждение совета директоров 30 августа. По части из них, в том числе о созыве собрания, госпредставителям, которых в совете большинство, требовалась директива правительства РФ. К началу заседания она подписана не была, поэтому совет тогда одобрил выделение ОГК-5 и ТГК-5, но созвать внеочередное собрание акционеров и утвердить цену выкупа акций у акционеров, которые проголосуют против реорганизации или не примут участия в голосовании, не смог.Руководство РАО надеялось, что директива появится в течение недели, и предполагало, что совет сможет проголосовать по оставшимся нерешенными вопросам в заочной форме. Однако ждать в итоге пришлось три недели, и теперь РАО уже не успеет провести собрание акционеров в ранее намеченные сроки - 30 ноября (для этого совет директоров РАО, согласно закону об АО, обязан был принять решение о его созыве за 70 дней, то есть не позднее 21 сентября. В четверг, когда директива в компанию еще не поступила, представители РАО назвали новый ориентировочный срок проведения собрания - первая декада декабря.Совет директоров РАО голосует по вопросу о внеочередном собрании в заочной форме, сколько продлится голосование, в компании пока не знают.Одновременно совет определит цену выкупа акций у акционеров, проголосовавших против реорганизации или не принявших участия в голосовании. По словам собеседника "Интерфакса" в РАО, директива содержит указание поддержать предложенную цену - 16,41 рубля за одну обыкновенную и 14,54 рубля за одну привилегированную акцию.Подписание долгожданной директивы поддержало акции РАО, которые до появления этого сообщения падали вместе со всем рынком. "Мы считаем, что новость (о директиве - ИФ) может позитивно сказаться на котировках РАО, так как она доказывает, что правительство поддерживает реформу отрасли", - отреагировали на появление директивы аналитики "Атона".Однако оптимизма рынку хватило ненадолго: к вечеру акции РАО вновь начали дешеветь, и на 18:00 МСК они стоили на 2,8% дешевле по сравнению с уровнем закрытия в четверг.ОГК-5 и ТГК-5 уже созданы и являются "дочками" РАО. Распределить их акции в рамках реорганизации непосредственно среди своих акционеров энергохолдинг не может по закону, поэтому выделять будет "промежуточные" холдинги, каждый из которых станет владельцем доли РАО в ОГК или ТГК.Таким образом, повестка внеочередного собрания акционеров будет содержать следующие вопросы: о реорганизации РАО в форме выделения "ОГК-5 Холдинг" и "ТГК-5 Холдинг"; об избрании советов директоров этих компаний; о реорганизации холдингов в форме присоединения к соответствующей ОГК и ТГК; о внесении изменений в устав РАО; об одобрении сделки с заинтересованностью, связанной с приобретением РАО дополнительных акций ФСК.Изменения в устав РАО хочет внести для того, чтобы не учитывать прибыль от переоценки финансовых вложений при расчете дивидендов. По действующей редакции устава, РАО должно направлять на дивиденды владельцам привилегированных акций чуть менее 2% чистой прибыли по РСБУ, однако в текущем году этот показатель может вырасти в разы: "дочки" РАО, созданные в процессе реформы, вышли на биржу и получили рыночную капитализацию, что будет отражено в балансе энергохолдинга.Уставный капитал РАО "ЕЭС" состоит из 41 млрд 41 млн 753 тыс. 984 обыкновенных и 2 млрд 75 млн 149 тыс. 384 привилегированных акций номиналом 50 копеек. Контрольный пакет акций РАО "ЕЭС" принадлежит государству (52,7% уставного капитала), крупнейшим миноритарным акционером энергохолдинга является "Газпром" (11,6%), еще 3,5% акций РАО владеет ГМК "Норильский никель". В депозитарные расписки обращено, по данным за июнь, почти 20% уставного капитала РАО.

Правительство Мурманской области не возражает против включения "Колэнерго" в состав ТГК-1 - губернатор

10-02-2005
Прайм-ТАСС

9 февраля 2005 года.Правительство Мурманской области не возражает против включения "Колэнерго" (KOLE) в состав ТГК-1, заявил губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов по итогам встречи с председателем правления РАО "ЕЭС России" (EESR) Анатолием Чубайсом. Об этом сообщил департамент по работе со СМИ РАО.

Председатель правления РАО отметил, что достигнутая ранее принципиальная договоренность по реформированию "Колэнерго" соблюдается двумя сторонами. Предложения правительства Мурманской области по интеграции теплогенерирующих активов предприятий области в рамках этой договоренности, по словам А.Чубайса, направлены на повышение надежности теплоснабжения г Мурманска и Апатитско-Кировского региона. Они отражают специфику Мурманской области, связанную с особенностями климата и значимостью для региона надежного и эффективного теплоснабжения. Предложения будут тщательно проанализированы, и в случае, если экономическое обоснование этих проектов подтвердится, то "мы в состоянии в рамках реформирования найти решения по данному вопросу", отметил А.Чубайс.

Стороны, в частности, рассмотрели предложения администрации области по развитию теплоснабжения Апатитско-Кировского региона и г Мурманска. Данные предложения направлены на снижение затрат по производству энергии на Апатитской ТЭЦ за счет увеличения отпуска теплоэнергии в случае строительства тепловой магистрали до г Кировска, а также на получение положительных организационно-экономических эффектов от интеграции деятельности Мурманской ТЭЦ с другими энергетическими предприятиями Мурманской области.

В ходе обсуждения решено создать две рабочие группы с участием заинтересованных сторон, перед которыми поставлены задачи подготовить и представить до 1 июля 2005 г доработанные предложения по оптимизации системы теплоснабжения г Мурманска и Апатитско-Кировского региона.

Как сообщалось ранее, проект реформирования ОАО "Колэнерго" был утвержден советом директоров РАО "ЕЭС России" 24 декабря 2004 г. В частности, он предусматривает выделение как самостоятельных акционерных обществ с сохранением структуры акционерного капитала Мурманской и Апатитской ТЭЦ, а также Кольской генерирующей компании. Выделение Мурманской и Апатитской ТЭЦ позволит разделить деятельность по производству тепловой и электрической энергии, что будет способствовать ликвидации перекрестного субсидирования и созданию условий для осуществления инвестиций и/или интеграции с теплоснабжающими предприятиями области.

На заседании 26 ноября 2004 г совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил передачу в аренду ОАО "ТГК-1" генерирующих активов, находящихся в настоящее время на балансе ОАО "Карелэнергогенерация" /выделено в результате реорганизации ОАО "Карелэнерго"/, ОАО "Ленэнерго" (LSNG) и ОАО "Колэнерго" /за исключением Мурманской и Апатитской ТЭЦ/.


В новую жизнь - со старыми фондами

20-05-2008
Ведомости Приложение «Форум» Спецвыпуск «Рынок электроэнергии: реформа и инвестиции», май 2008 года

 

Михаил Слободин, президент ОАО «Комплексные энергетические системы»

За два месяца до ликвидации

Сейчас, когда до ликвидации РАО «ЕЭС России» осталось меньше двух месяцев, все участники процесса подводят итоги предыдущих лет и пытаются понять, что нас ожидает в будущем. И мне, как руководителю крупнейшей частной российской энергетической компании «Комплексные энергетические системы» хотелось бы представить участникам конференции «Рынок электроэнергии: реформа и инвестиции» свое видение того, что мы имеем сегодня, что будем иметь завтра и что предполагаем увидеть послезавтра.

Реформа РАО «ЕЭС России» подходит к концу, но реформа Российской электроэнергетики в целом пройдена только на треть. Сделан фундаментальный шаг вперед. Нынешней команде профессионалов, работающих в энергетике, удалось реально развернуть отрасль, перевести ее на рыночные механизмы.

За предыдущие пять лет сделано очень многое. Запущен новый механизм оптового рынка электроэнергии и мощности, включая рынок «на сутки вперед», и уже можно говорить, что новый формат рынка в значительной степени состоялся. На 95 процентов завершена приватизация генерирующих компаний, очень многое сделано для формирования правильного инвестиционного климата в отрасли, для повышения стоимости энергоактивов. РАО «ЕЭС России» совершило невозможное.

Критические фонды

Тем не менее, мне бы хотелось остановиться на проблемах, с которыми, на мой взгляд, могут столкнуться в будущем стратегические инвесторы.

Одна из таких проблем - критическое состояние действующих основных фондов. За бурными обсуждениями по продаже активов - кто, кому, за сколько и что продает, а также кто, кому и насколько уступает -  мы забываем о чрезвычайно тяжелом положении российской электроэнергетики с точки зрения состояния фондов. Об этом свидетельствует целый ряд крупных аварий и инцидентов, произошедших в минувшем и в начале этого года, таких как обрушение кровли на Сургутской ГРЭС-2, взрыв генератора на Рефтинской ГРЭС, авария на ТЭЦ-1 в Улан-Уде, не говоря уже о множестве мелких неполадок.

Все это свидетельствует о достаточно опасной тенденции. Несмотря на общий рост объема инвестиций, действующие основные фонды остаются в критическом состоянии, и улучшения этой ситуации пока не предвидится. Дело в том, что инвестиции, приходящие в российскую электроэнергетику, в основной своей массе концентрируются не на старых мощностях, а на строительстве новых. Они не решают системно вопрос со старыми мощностями. Более того, в условиях роста инвестиционной программы, ресурсы перетекают со старой генерации в новую. Это связано с тем, что существуют жесткие обязательства по вводу новых объектов, в том числе договоры на поставку мощности.

Демотивация

Следующая проблема - менеджмент. К сожалению, система с «золотыми парашютами», которую мы унаследовали, когда руководитель компании, возглавляющий команду из 15-20 человек, может просто написать заявление по собственному желанию и получить двухгодичный оклад, не стимулирует менеджмент оставаться работать в компаниях. Мы видим массовый исход менеджеров из ОГК-5, потому что им выгодно закончить свою работу в этой компании. Понятно, что эта система формировалась для того, чтобы менеджмент был заинтересован довести компанию до реформы, до продажи стратегам. Понятно, что защищались интересы менеджеров с точки зрения того, что новый собственник может захотеть расстаться с ними. Но в результате мы получили достаточно серьезную демотивацию менеджмента, сокращение побудительных мотивов к тому, чтобы оставаться работать там, где он все знает и где его компетенция может быть востребована больше всего.

Инвестпрограммы

Еще одна проблема, возникающая сегодня перед инвесторами  - это утвержденные и реализуемые в настоящее время инвестпрограммы генерирующих компаний. Понятно, что когда их формировали, ни у кого в России не было опыта правильного структурирования инвестпрограмм, структурирования контрактов, опыта «обвязки» с поставщиками топлива и так далее. При этом, в связи с бумом строительства, индекс роста цен на оборудование, работы и услуги вырос не на десятки процентов, а по многим позициям почти в разы. И здесь возникает серьезная, фундаментальная, скрытая проблема, которая сегодня «зашита» внутри генерирующих компаний. У нас происходит явный разрыв между ожидаемой и реальной окупаемостью инвестиционных проектов. Пока эта проблема почти не обсуждается, но де-факто присутствует. Дело в том, что объем эмиссий был рассчитан, исходя из старых цены  на оборудование. На сегодня все сильно «улетело» вверх. И при этом мы находимся на стадии достаточно тяжелого доступа к дешевым и длинным деньгам. Для новых собственников генерирующих компаний это становится большой проблемой.

Рынок мощности

Осложняет ситуацию неопределенность с рынком мощности. Принимая решение о приватизации, государство обязало генераторов строить, были подписаны договоры на мощность, в которых предусматривались штрафные санкции в размере до 25 процентов от всего объема инвестпрограммы. В ответ государство приняло на себя ответственность по вводу рынка мощности. Таким образом, здесь заложена система взаимной ответственности. Однако выполнит ли государство свои обязательства - огромный вопрос. Поборет ли оно искушение ограничивать рост цен на рынке мощности? Модель рынка, которая сегодня закладывается, предполагает, что та цена на мощность, которая установится, будет способна обеспечить воспроизводство и возвратность инвестиций по вводимым объектам, а это совершенно другой уровень. И бороться с искушением ограничивать цены на мощность, особенно в условиях борьбы с инфляцией, государству будет тяжело.

Проблема  подсоединений

Следующий вопрос, возникающий у инвесторов, - абсолютная нерешенность проблемы связанной с техприсоединением вводимых мощностей к электросетям. Тот уровень платы за техприсоединение, который сегодня рассматривается, на 10-15, а иногда и на 20 процентов увеличивает затраты инвестора. Порядок, который предлагается сегодня, не был предусмотрен в инвестпрограммах генераторов. Это значит, что в дополнение к инвестпрограмме, которая была утверждена и под которую были произведены дополнительные эмиссии, появляется еще достаточно серьезная нагрузка на производителей энергии. По нашим оценкам, затраты генераторов составят примерно 60-70 миллиардов рублей дополнительно. Таким образом, когда генерирующие компании продавались, было одно понимание по инвестициям, а теперь мы имеем совершенно другое. И это довольно серьезно беспокоит не только нас, но, думаю, и других инвесторов.

Где инвесторы?

Посмотрите, что происходит с продажами последних генерирующих компаний - инвесторов-то не осталось. «Электрисити де Франс», на которую так уповали аналитики, отказалась от приобретения акций ОГК-1. То есть, достаточно большой, системный игрок, оценив неопределенность ситуации с рынком мощности, с техприсоединением, с инвестпрограммой и другими вопросами, сегодня не приходит в Россию. Плохо это или хорошо - другой вопрос, но это факт.

Тяжелый этап

Теперь о том, что нас ждет во второй трети реформы российской электроэнергетики. Вторая треть - это как раз реализация инвестпрограмм, запуск рынка мощности, тонкая отладка механизмов, связанная с работой рынка «на сутки вперед», борьба с искушением ввести ограничения цен по верхней планке и так далее.

Это время, когда генераторы и все субъекты рынка будут учиться работать. И работать им придется в ситуации, когда ликвидность на оптовом рынке и платежеспособность потребителей, к сожалению, не растет, а ухудшается. Сегодня примерно 1,5-2 процента прибыли генераторов не обеспечены реальными платежами с оптового рынка. Нам предстоит огромная задача - обеспечить правильную трансляцию оптовых цен на розничный рынок. Потому что по мере роста цен на оптовом рынке, ситуация с ликвидностью, платежеспособностью основных субъектов энергосбытовых компаний не будет улучшаться. Они могут попасть в ножницы цен. Мы видели эту ситуацию, например, в Калифорнии.

Таким образом, вторая треть реформы будет достаточно серьезным и тяжелым этапом. Нам предстоит пережить период, когда генераторы научатся строить, а мы научимся работать в рынке мощности, когда объем нашего рынка охватит 100 процентов производимой и реализуемой энергии, когда энергосбытовые компании будут обязаны платить в оптовый рынок, а правила трансляции электроэнергии розничным потребителям еще непонятны и не прописаны. Словом, это период становления новых участников и нового рынка вообще. Думаю, в этот период будут и неудачи, и незаконченные инвестпроекты, и продажи компаний, и обмен активами.

Что касается третьего заключительного этапа реформы, сегодня потребность российской электроэнергетики в инвестициях до 2020 года только в генерации составляет 10 триллионов рублей. В плане до 2020 года написано 7 триллионов, но реально, с индексом роста цены строительства, - это 10. На данный момент привлечен всего 1 триллион, то есть, одна десятая часть от потребности. Главный вопрос, на который нужно ответить во второй трети реформы, - будут ли инвестированы деньги? Придут ли новые игроки, способные добавить еще 90 процентов инвестиций для того, чтобы российская электроэнергетика удовлетворила растущий спрос? Это зависит от инвестиционного климата, от правильного формирования рынка мощности, правильной его работы. Это серьезные вызовы, отвечать на которые мы должны будем вместе.


РАО ЕЭС считает закономерными планы ОГК-4 по покупке угольных разрезов в Кузбассе

12-07-2007
РИА Новости

 

РАО "ЕЭС России" считает закономерными планы ОАО "ОГК-4" по приобретению нескольких небольших угольных разрезов в Кузбассе, заявил РИА Новости представитель энергохолдинга.

"Нам подобные планы генкомпании (ОГК-4) известны, мы считает их взвешенными и закономерными решениями", - сказал он.

Комментируя планы генкомпании по энергосбытам представитель РАО "ЕЭС" отметил, что "подобные приобретения законом не запрещены".

"ОГК-4" рассматривает возможность приобретения в регионах расположения своих теплоэлектростанций приобретение нескольких "небольших угольных разрезов", сообщил заместитель генерального директора "ОГК-4" Роман Леньков журналистам в среду.

В "ОГК-4" входят пять тепловых электростанций, расположенных в Красноярском крае, Московской области, Смоленской области, Пермской крае и Ханты-Мансийском автономном округе.

"Мы рассматриваем возможность приобретения отдельных энергосбытовых компаний в регионах расположения наших электростанций, а также рассматриваем возможность приобретения угольных разрезов в Кузбассе, ведь три наших электростанции расположены на Урале и Сибири", - сказал Леньков.

Основным владельцем ОГК-4 является РАО "ЕЭС России" (89,6%). Миноритарным акционерам принадлежит 10,4%.

В состав ОАО "ОГК-4" входят пять тепловых электрических станций: Сургутская ГРЭС-2, Березовская ГРЭС, Шатурская ГРЭС, Смоленская ГРЭС, Яйвинская ГРЭС. Общая установленная мощность ОГК-4 составляет 8630 мегаватт.